Практическое применение школьных знаний

It was so long time ago, your teacher should know!


Практическое применение школьных знаний. Возможно ли это?

Практическое применение школьных знаний
Сделано в kocby.ru

Когда тратишь много времени на изучение чего-либо, где-то подсознательно рождается мысль, что все это не просто так, а ради каких-то реальных будущих дел. Раз уж в твою голову путем затраты огромного количества времени и сил вбиты знания классиков, гениев литературы, то ведь надо как-то оправдать эти затраты в практическом преломлении, иначе зачем это все было сделано? Естественно, делается это для того (так примерно думал я), чтобы встав на плечи титанов, как-нибудь в приступе вдохновения выдать "на гора" что-нибудь разумное, доброе, вечное, да к тому же еще и актуально-современное. Возможно, учителя (во всяком случае, некоторые из них) придерживались в какой-то степени этих убеждений, но как-то не слишком настойчиво и последовательно. Они работали (и сейчас работают) под прессом спущенных сверху метод, программ и инструкций, в которых много говорится о том, что, какие знания нужно вбить в головы учеников, но мало говорится о том, а зачем, собственно, эти знания нужны, что с ними делать.
© Перепечатка разрешается с установкой ссылки на ресурс http://kocby.ru.


- Вот кем ты хочешь стать, чем займешься во взрослой жизни? - с почти искренним интересом спросила меня учительница химии.

Очень ей тогда нравилась игра в стиле: "давайте загадаем будущее, запомним загаданное, а затем сравним воображаемое и реальное, чтобы насладиться или огорчиться разницей"...

- Я не знаю... - мямлил я.

Это вовсе и не было секретом, просто действительно не знал. Были, конечно, варианты... Но не рассказывать же варианты? Кому они интересны?

- Ну вот, все-таки, например, писателем и журналистом ты ведь точно не будешь? - решила пойти "методом от противного" настойчивая химичка.

- Почему???!!! - искренне удивился я.

В ответ химичка удивилась моему удивлению, и на этом дружеский разговор "за жизнь" был закончен.

Между прочим, обоснованием моему удивлению были вовсе не какие-то огромные графоманские амбиции, а банальная логика.

Судите сами. Русский язык + примыкающая к нему русская литература (или наоборот, не важно) были самыми популярными предметами. "Популярными" не в том смысле, что любимыми у учеников, а в том, что отнимали максимум времени.

Но когда тратишь много времени на изучение чего-либо, где-то подсознательно рождается мысль, что все это не просто так, а ради каких-то реальных будущих дел, связанных с литературным творчеством. Конечно, у меня не было очень уж стойких убеждений на эту тему, скорее работала примитивная детская логика, даже скорее интуитивные рефлексы. Умеешь читать - читай. Умеешь плавать - плавай. Умеешь играть в шахматы - играй и побеждай. Занимаешься боксом - бей всех на соревнованиях или где получится.

А раз уж в твою голову путем затраты огромного количества времени и сил вбиты знания классиков, гениев литературы, то ведь надо как-то оправдать эти затраты в практическом преломлении, иначе зачем это все было сделано? Естественно, делается это для того (так примерно думал я), чтобы встав на плечи титанов, как-нибудь в приступе вдохновения выдать "на гора" что-нибудь разумное, доброе, вечное, да к тому же еще и актуально-современное.

Возможно, учителя (во всяком случае, некоторые из них) придерживались в какой-то степени этих убеждений, но как-то не слишком настойчиво и последовательно. Они работали (и сейчас работают) под прессом спущенных сверху метод, программ и инструкций, в которых много говорится о том, что, какие знания нужно вбить в головы учеников, но мало говорится о том, а зачем, собственно, эти знания нужны, что с ними делать.

Из учителей больше всех отдавал предпочтение практике преподаватель труда. Под его руководством работал настоящий мини завод. Была маленькая плавильная печь, станки по обработке дерева и металла и пр. Процесс шел примерно таким образом. Ученик берет алюминиевую болванку и обрабатывает ее на станке. Затем получившуюся деталь и стружки другой ученик плавит в печи. Получается новая болванка при почти 100% КПД. Эту болванку снова обрабатывает кто-то на станке. И т.д. Все, как у больших. На практике виден круговорот веществ в природе.

Возникает классический вопрос, что же было вначале, болванка или готовая деталь со своими стружками? Вопрос сложный, философский, а ответ простой, практический. Сначала была раскладушка Васьки Трошина, которую он приволок в виде добровольного пожертвования в фонд вышеуказанного круговорота.

Кроме того, трудовик увлекался и нас увлекал технологиями, близкими к хайтечным. Однажды я, под чутким руководством преподавателя, изобрел и сделал чудовище под громким названием "Аппарат для продажи карандашей". Не буду описывать его внутренне устройство и внешний вид, чтобы не портить впечатление от названия. Я был очень горд этим изделием. Эта штуковина свидетельствовала, что можно все-таки некоторые школьные знания применить в жизни для чего-то конкретного и полезного. Причем, сразу же, тут же, в школе, а не через много лет где-то, когда-то.

Аппарат принял участие в выставке школьных достижений, наряду со всякими девчоночьими кофточками, пацанскими, наиболее удачно получившимися, алюминиевыми болтами с гайками, и был удостоен внимания самого директора.

- И что же, он даже работает? - шеф удивленно смотрел на призывно горящий зеленый индикатор.

- Так точно, - по-военному доложил трудовик, - вот в эту щель надо бросить монетку.

Директор действительно засунул в аппарат монетку, демонстрируя этим свою склонность с исследованиям, демократичность и некоторую авантюристичность. Я лично не стал бы так рисковать на его месте. Зачем были нужны эти испытания? Вполне было бы достаточно посмотреть на красивую табличку с надписью "Аппарат для продажи карандашей" и полюбоваться индикатором.

В ответ на провокацию своего первого и последнего клиента автомат радостно хрюкнул, дерзко подмигнул зеленным глазом и резко выстрелил в директора незаточенным (слава Богу!) карандашом.

Карандаш пролетел в сантиметре от виска неосторожного покупателя и ударился в противоположную стенку.

"Раздалась тишина...".

- Охренеть ваще... - прошептала какая-та девчонка.

- Слишком пружина сильная, стопор полетел, - я счел нужным прокомментировать ситуацию.

- Это не аппарат по продаже карандашей, это аппарат для самоубийц, - демократично пошутил пришедший в себя директор, разрядив тем самым обстановку и вызвав подобострастные подхихикивания.

- Трах-бах! - вдруг сказал электронный торговец. В ответ ему где-то в дали что-то звонко щелкнуло и во всем здании погас свет. Никто не успел среагировать, как тут же еще раз раздался щелчок, свет снова загорелся, но уже как-то не так, как раньше, неустойчиво мигая и не в полный накал.

- Отключить немедленно, - уже строгим голосом приказал он трудовику, - и пройдемте ко мне прямо сейчас.

Эта история закончилась почти без последствий для меня и учителя труда. Только после этого он стал гораздо большее внимание уделять на своих уроках вопросам теории, предпочитая темы "Охрана труда", "вопросы безопасности на производстве", "Проблемы при испытаниях сложных устройств" и т.п.

Учительница до химической реакции. Не долбанет? Не должно...
Химичка у нас была такая приятная молодая тетка, также склонная к практическим занятиям, но только после тщательного изучения и многократного повторения теории.

- Опять забыла, как правильно... Кислоту в воду? Или воду в кислоту? Все время путаю! Наверное, все-таки, кислоту в воду...

- Кислоту в воду! - радостно подсказывал отличник Васька Трошин.

- Точно? - сомневалась учительница и не доверяя до конца ни своей памяти, ни подсказкам отличника, на всякий случай, еще смотрела в свои шпаргалки.

- Да точно, кислоту в воду. Не долбанет?

- Не должно... - успокаивал Васька учительницу, и смелый химический опыт продолжался.

В домашних условиях химические опыты были еще интереснее.

Мне подарили набор юного химика рижского производства, в который помимо различных реактивов входила инструкция из нескольких сотен рецептов, как и что можно с этим набором сделать.

Большинство рецептов были банальными пересказами школьных материалов, как, например, реакция:

NaOH + HCl = NaCl + H20

Такие вещи всегда вызывали у меня отторжение и непонимание. Тратить щелочь и кислоту для получения обычной поваренной соли, которой навалом в любом магазине? Зачем? Чтобы получить выделяющее тепло?

Сколько я не думал, но никак не мог понять практический смысл этой реакции.

Но зато пара рецептов из этого латвийского набора произвели на меня очень глубокое впечатление.

Первый из них касался приготовления традиционного русского напитка "медовуха". Это было очень смело, очень неожиданно и очень практично. По крайней мере, так мне сходу показалось. Несколько дней трехлитровая банка с адской смесью пузырилась на кухне, а затем была дана для дальнейших испытаний дяде Сени, т.к. больше никто испытывать мою медовуху не захотел. Смущал резкий дрожжевой запах.

Итоговое заключение дяди Сени произвело двойственное впечатление. С одной стороны, он остался жив и здоров. Это был огромный плюс. С другой стороны его слова "фигня какая-та" особого оптимизма не внушали. На этом попытки вспомнить старые русские традиции по латвийской системе были закончены.

Но самым сильным рецептом был "Секрет производства Германией ядовитого газа Зоман в 1944 году".

Очевидно, сей рецепт был украден истинными (т.е. коммунистическими) патриотами у фашистов в период оккупации Риги, а теперь в упрощенном виде опубликован для всех интересующихся вопросом школьников.

В виду особой практической важности моих последующих научных изысканий в области современной химии, я счел необходимым привлечь к работе Ваську Трошина, в качестве теоретического консультанта. В результате, зоман - не зоман, но что-то жуткое нами действительно было изобретено.

Судите сами. Я прекрасно знал, как следует нюхать газ. Не надо совать нос в пробирку. Надо аккуратными движениями кистью руки создать легкие воздушные потоки от пробирки к носу и т.п. Никакие меры предосторожности не помогли. Я открыл пробирку на расстоянии одного метра от носа и почувствовав нехорошее, тут же закрыл эту пробирку. Я не успел сделать ни одного "легкого взмаха кистью"! У меня было впечатление, что адский газ сам залез ко мне в легкие и полностью парализовал их. Я высунулся в форточку и каким-то страшным усилием воли заставил себя дышать. Через пять минут полностью пришел в себя.

- Ну, как? - поинтересовался наблюдавший за мною Васька.

- Кайф. Сам попробуй. Только смотри, глубоко не вдыхай... - посоветовал я.

Васька отходил от кайфа весь вечер. Его пробило на кашель и икоту.

- В таком виде не пойдет, - твердо заявил Васька, после того, как очухался, - мы не фашисты. Необходимо коренным образом внесли нужные изменения в рецептуру.

Изменения свелись к добавке каких-то эфирных масел, загадочных трав и волшебного средства мумиё. Должен признаться, что с данного момента я потерял ход научной мысли, работал чисто механически, полностью доверившись гениальному Василию.

И вот, после удачных испытаний нового газа в домашних условиях было принято неизбежное решение ознакомить с изобретением школьные научные круги.

Учительница после химической реакции. Кто чихнул?!
- Кислоту в воду? - традиционно спрашивала химичка себя и весь класс...

- Кислоту в воду... - нервничая подсказывал ей Васька.

Понятно дело, что мы волновались.

Мы не только поменяли местами воду и кислоту.

Мы также добавили куда следует марганцовки, натрия и пр.

Тут Васька чихнул и ...

Раздался характерный хлопок...

- Неужели, все-таки правильно воду в кислоту? - удивилась химичка и засмеялась...

Не только она смеялась.

Весь класс пробило на добрый счастливый смех.

Мы с Васькой вместо злого фашистского газа Зоман изобрели и применили наш добрый газ Веселин, несущий людям добро и счастье...

...

Это было давным-давно. Теперь я по другую сторону баррикад. Учительствую в школе.

Если кто-то из учеников задает мне вопросы на тему "зачем ему нужны эти школьные знания" я отвечаю что-то про "развитие личности", "высокий уровень общей культуры", "необходимость твердого и широкого фундамента знаний", а сам ностальгически вспоминаю свои детские поиски практического смысла школьных знаний. Вспоминаю истории из серии тех, что вы прочитали.

Спасибо за внимание!

Желаем удачного поиска на пути реального практического использования школьных знаний! Прошу поделиться успешным и неуспешным опытом в этом направлении.

Снова в школу


Куда теперь идти?

Используйте ссылки выше или ниже...

  • Страничка контактов :: Вы можете написать в Клуб письмо по любой теме, включая ваше мнение о практическом применении школьных знаний. Ваше письмо попадет напрямую менеджеру данного раздела и не будет прочитано посетителями сайта.

  • Юмористические рассказы

  • :: "Матрица" :: Школа будущего :: :: Эта школа дает знания и развивает навыки, которые реально нужны в жизни. Обучение дистанционное, по Интернету. Основные предметы школы: логика, психология, Интернет, финансы, бизнес, шахматы, филология, экономика.

  • Поиск :: Каждый день мы с вами пользуемся услугами любимых поисковых систем. Примеры локального поиска. Тематический поиск. Поиск книг, игр, фильмов, музыки, софта.

  • kocby.ru, главная страничка сайта.


Если Вы планируете зайти позднее...
Запомните эту страничку -

URL: http://kocby.ru/humor/sep1/

Нажмите CTRL-D, чтобы запомнить эту страничку




Створки зеркала Клуба Одиноких Сердец. Пыльное зеркало Клуба Одиноких Сердец.
Школьникам и дошкольникам Учителям и воспитателям
Литература для музыкальных школ Канцтовары

* На верх *

"Музыкальная Шкатулка". Поиск для меломанов. "Игротека". Поиск игр.
"Книжная Лавка". Поиск книг. "Софтодром". Поиск софта.
одинокое сердце
Правильная любовь
По правильным
правилам!
А роза упала...
eГармония

ВНИМАНИЕ! Спасибо за посещение Клуба Одиноких Сердец! Желаю удачи в любви и успеха в делах!
CopyRight(R), CopyLeft(L), CopyCat(C)
1974 - 2074 Клуб Одиноких Сердец
Без поддержки людей из будущего этот проект, конечно же, у меня бы не получился. Спасибо всем, кто делает будущее уже сегодня - USA2017.com!