Прошлое, настоящее, будущее
Если Вы не популярны,
Значит, Вас как бы и не существует...
Сегодня предлагаю заняться предсказаниями на тему, что придется делать в будущем, лет так через 5-10, чтобы иметь в распоряжении популярный сайт. Через 10 лет настанет информационный коллапс. Ценится будут не производители контента, и даже не программеры, создатели систем обработки контента. И даже, сильно рискую, но предполагаю: не поисковики, эти Боги Интернета нашего времени. На пике популярности, а, значит, на финансовом пике успеха будут психологи-маркетологи, эти акулы клавиатуры, будущие регулировщики трафика, а ныне просто шакалы поисковых машин.
© Перепечатка разрешается с установкой ссылки на ресурс http://kocby.ru.
Уважаемые дамы и господа!
Сегодня предлагаю заняться предсказаниями на тему, что придется делать в будущем, лет так через 5-10, чтобы иметь в распоряжении популярный сайт.
Гадать будем ни на кофейной гуще, ни на еще каком-то псевдонародном гадательном инструментарии, а пойдем вперед в будущее строго научным путем. Будем использовать метод экстраполяции. Тут я слегка засомневался в правильности использования этого термина, но потом успокоил себя сильнейшим доводом: "а какая разница?" К тому же вряд ли среди читателей найдется такой уж крупный знаток научных терминов. Мелкий стукачок, скорее всего, найдется, а вот крупный знаток терминов - вряд ли ;-)
Итак, мы заглянем в прошлое Интернета, лет этак на 10 тому назад, мысленно проложим вектор изменений из прошлое в настоящее. А затем попытаемся заценить тренд, и будущее будет у нас на ладони.
Что же случилось за последние 10 лет? Резко возрос объем информации. Значит, скорее всего, объем информации будет расти и в будущем семимильными шагами. Доступ к информации будет облегчаться, но временные ресурсы каждого индивидуума будут оставаться такими же ограниченными, как сегодня, так и 10 лет назад. Почему вы изучаете (или бегло читаете) именно эту рассылку? Вы понимаете, что на тему сайтостроительства сейчас имеется столько информации, что даже беглый просмотр ее полного объема займет у вас примерно 10 тысяч лет чистого времени? Я имею ввиду именно беглый и бестолковый просмотр. Для получения хоть какой-то практической пользы необходимо изучение информации, применения ее на практике, а это отнимет еще большее время.
Что же вас заставляет читать или изучать именно этот информационный ресурс? Ваша интуиция, которая подсказывает вам, что именно здесь информация качественная и нужная? Или какой-то ловкий рекламный ход менеджера (владельца) ресурса, который заставил вас и еще какое-то количество людей изучать наши материалы, захватывая ваше драгоценное время и отвлекая ваше внимание от других информационных источников? Я спрашиваю вас не из праздного любопытства. Это важный ключевой момент. Объем информации растет, а время жизни индивидуума остается на примерно том же уровне. Этот фактор дефицита времени 10 лет назад был не слишком актуальным, сегодня он достаточно значим, через десять лет будет просто решающим для выживаемости любого бизнеса, хоть как-то связанного с информационными потоками.
Вывод простой. Кто будет хорошо убеждать людские массы в необходимости пользоваться его информационными потоками, тот выживет, а, может быть, даже будет процветать. Кто будет слабым "боевым говоруном", тот должен будет погибнуть.
Десять лет назад любой школьник мог быстренько состряпать сайт на коленках, написать тупейшие тексты, разбавить их баннерами "Жми тут!!!", тем самым довольно легко получить неплохой поток посетителей и прибыль от баннеров. Поисковики тогда были очень добрыми, они уважали создателей контента, так как этого самого контента было мало. Сегодня контента очень много, а через 10 лет настанет информационный коллапс. Ценится будут не производители контента, и даже не программеры, создатели систем обработки контента. И даже, сильно рискую, но предполагаю: не поисковики, эти Боги Интернета нашего времени будут цениться, уважаться и спонсироваться. На пике популярности, а, значит, на финансовом пике успеха будут психологи-маркетологи, эти акулы клавиатуры, будущие регулировщики трафика, а ныне просто шакалы поисковых машин.
Они и будут направлять людские потоки в нужном им направлении. Какие методы психотехнологий они будут использовать? Сказать трудно. Но некоторые локальные бои идут уже сейчас. Встречаю я как-то бывшего сослуживца. Они мне советует зарегистрироваться на сайте "Однополчане", где уже много наших. Эта рекомендация заставила меня задуматься. Тут для маркетолога много интересных нюансов. Во-первых, сервис платный. Во-вторых, товарищ по оружию рекомендует мне этот сервис без надежды на получение каких-то партнерских отчислений, значит, искренне. В-третьих, как же, черт возьми, этот чертов сайт умудрился создать для себя такую абсолютно "win-win" ситуацию, где всегда победителем будет только он?
Попытайтесь разгадать эту загадку. Если получится, то вы на верном пути к созданию популярного сайта будущего.
У меня на сегодня все. Спасибо за внимание. Пишите.
::::::::::::::::::::::::
::: Vladimir Abramov :::
::: va@sumat.ru ::::::::
::::::::::::::::::::::::
### Конец выпуска.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
|