Подъем переворотом.
"Реклама - двигатель торговли"
Реклама в Саратове. Подъем переворотом.
Эту удивительную историю в разных версиях я слушал уже не один раз. Я не знаю, кто первый применил этот гениальный метод привлечения внимания, но в одном я уверен совершенно точно - открытие было сделано случайно.
Еще не родился и не рождался на нашей Земле такой гений, который мог бы придумать подобный креатив. Это нечеловеческое решение. Любой человек, с любым интеллектом, возрастом, образованием, получив на руки такой вот бракованный экземпляр, обязательно первым делом сделает вот что - он перевернет этот газетный клочок!
© Перепечатка разрешается с установкой ссылки на ресурс http://kocby.ru.
Уважаемые дамы и господа!
В прошлом выпуске мы пришли к единственно правильному мнению, что основная проблема для обоих игроков рекламного рынка, рекламодателя и "информационного канала", - это найти правильные слова, которые вызовут высокий отклик у достаточно большого количества "потребителей" информации.
Впрочем, конечно, необычное сильное рекламное решение может заключаться не только в самих словах, которые "бьют точно в цель", но и в некоторых любопытных простейших технических приемах.
Чтобы нам было интереснее вести нашу дальнейшую беседу, давайте представим себе, что у нас есть в Саратове некий супер пупер мега холдинг "Все Для Всех". Пусть в этот холдинг входят канал ТВ, канал радио и бесплатно распространяемая газета.
Телевидение дает рекламу, которая эпизодически прерывает показ какого-нибудь модного сериала. Зрители, пользуясь возможностью отдохнуть, либо переключают канал, либо вообще отрываются от экрана, грубо нарушая тем самым правила потребления рекламы.
Ведущие на радио глупо шутят в перерывах между песнями, сами же смеются своим шуткам и время от времени зачитывают рекламные сообщения.
Газета с бесплатной доставкой используются конечными получателями с разными целями. Но никто не будет отрицать, что это достаточно полезная вещь в плане что-нибудь завернуть или накрыть, кому-нибудь постелить, а может даже хлопнуть какое-нибудь небольшое надоедливое насекомое на даче.
Примерно 50% получателей используют нашу газету совершенно оригинально. Они ее читают! Ну, читают, это, конечно, громко сказано, лучше употребить менее сильное слово - просматривают.
Давайте, на минутку присоединимся к этой лучшей части получателей нашей газеты и тоже просмотрим небольшой ее обрывок (см. выше).
Посмотрели? Какое из рекламных объявлений привлекло больше внимания? Трудно сказать, поскольку взгляду, в общем-то, тут трудно "зацепиться". Нет сильной, универсальной зацепки, хотя, конечно, возможно какое-то объявление вызовет у конкретного читателя специфический интерес. Но сильной универсальной зацепки здесь нет ни у одного объявления.
Представим, что одно из объявлений вышло с неким специфическим браком - его напечатали в перевернутом виде.
Эту удивительную историю в разных версиях я слушал уже не один раз. Я не знаю, кто первый применил этот гениальный метод привлечения внимания, но в одном я уверен совершенно точно - открытие было сделано случайно. Еще не родился и не рождался на нашей Земле такой гений, который мог бы придумать подобный креатив. Это нечеловеческое решение.
Любой человек, с любым интеллектом, возрастом, образованием, получив на руки такой вот бракованный экземпляр, обязательно первым делом сделает вот что - он перевернет этот газетный клочок!
Это абсолютно неизбежное действие, даже если этот человек знает об этом убийственном маркетинговом ходе.
А перевернув газету, этот человек автоматически убивает внимание ко всем другим, "правильным" рекламным объявлениям и очень внимательно изучает "бракованное".
С точки зрения психологии, нет ничего удивительного в описанном приеме, все очень легко объясняется. Жизнь среднего человека скучна и скудна на приятные сюрпризы. Ну, неприятных-то сюрпризов, конечно, достаточно, но кому они нужны?
Так вот, средний человек, ввиду явного дефицита приятных сюрпризов и нудного монотонного течения жизни, любит также сюрпризы нейтрального характера, от которых и пользы мало, но и вреда никакого. Такие сюрпризы хоть и не несут выгоды, но, по крайней мере, вносят какое-то разнообразие в монотонную жизнь. Брак в газете - мелкий, безобидный, нейтральный, и что очень важно универсальный сюрприз для любого читателя.
В шутку этот рекламный трюк я называю "Подъем переворотом", резкий подъем эффективности рекламы путем переворота рекламного объявления.
Надо заметить, что данный прием, несмотря на общеизвестность и доступность используется крайне редко. Он не годится для солидных больших компаний именно в силу своей несолидности, "игривости". А вот для мелкого бизнеса - это очень хороший прием. Но и здесь нужно учитывать многие моменты. Очень часто мелкие неопытные бизнесмены просто не готовы к хорошему "конкретному" отклику на удачный рекламный ход. Они дают в рекламе один номер одноканального телефона, и многие потенциальные клиенты просто не могут дозвониться. Такие последствия, как возможный сильный всплеск после подачи "грамотной" рекламы нужно учесть заранее, чтобы быть готовым к такому всплеску.
На сегодня пока все.
Напишите мне пару строк. Пообщаемся.
С Вами общался большой любитель рекламы
:::::::::::::::::::::::::::::::
Владимир Абрамов, ::::::::::::
saratov@kocby.ru
~ Как поднять свой бизнес в глуши. ~
~ Реклама в Саратове ~
###
Куда теперь идти?
Используйте ссылки вверху и/или поисковик внизу...
Если Вы планируете зайти позднее...
Запомните эту страничку -
URL: http://kocby.ru/saratov/issue002.html
|