Толковое письмо

Ведь ты-Писатель! И я! Оба мы!
~~~~~~~~~~~~
We wear no shoeshine we got toe-jam football
We got monkey finger we shoot coca-cola
You say, "I know you,
you know me"
As a writer I can tell you, now you got to be free!
Write together! Right now! You and me!
"Come Together", Lennon, McCartney and "The Beatles".

Write together! Right now! You and me!
~~~~~~~~~~~~
Снимать ботинки нам лень,
Прямо в них мы в постель,
Рифму не подберешь,
Без нее проживешь,
Написать нам бестселлер не помешают клопы,
Ведь ты-Писатель! И я! Оба мы!
"Кончим вместе", Ленин, Макаренко и "Жуки".


Школа писательского ремесла "Пишем вместе и сейчас". Толковое письмо.

Школа писательского ремесла "Пишем вместе".

Сделано в kocby.ru
Получить и прочитать толковое и умное письмо не просто большая приятность, а огромное удовольствие. После прочтения выпуска хочется писать. Как это склеить с коммерцией. Необходимость теоретических знаний. О пользе занятий критикой. О пользе развлечений.
© Перепечатка разрешается с установкой ссылки на ресурс http://kocby.ru.


Школа писательского ремесла "Пишем вместе"
Дамы и господа!

Писем приходит много, читать их большая приятность.

Но вот получить и прочитать толковое и умное письмо не просто большая приятность, а огромное удовольствие.

С прочтения такого толкового письма мы и начнем сегодня нашу работу.

~~~~~~~~~~~~

Здравствуйте, Владимир.

Меня зовут Александр. Что ж, позвольте и мне пару слов по поводу вашей рассылки, если уж у вас принято так много критиковать.

Вы так любите мнения разных людей о том, что Вы делаете, что у меня создалось впечатление, буд-то Вы не совсем уверены, чем наполнять Вашу рассылку и какой она будет дальше, - впрочем, Вы кажется так и писали.

Хотели мнение - вот Вам кое-что.

Во-первых, цель рассылки. Не будем лукавить и сразу скажем прямо: известно, что чуть ли не любая бесплатная e-mail-рассылка это элемент интернет-коммерции, и по всем канонам и руководствам всех этих западных мастеров интернет-коммерции, которых так любят цитировать наши "кибербизнесмены", как они себя называют, цель любой рассылки - привлечь посетителей на сайт. Они так и пишут: нет никакой другой цели. И все мы конечно помним, что существует уйма всякого ноу-хау того, как сделать её лёгкой для создателя (элементы интерактивности, и т. п. - "люди сами будут вам присылать контент", и всякое-такое, - по поводу всего этого мы конечно же в курсе и не возражаем - препарируйте нас, привлекайте нас куда душе угодно, лишь бы толк был, - о толке чуть позже).

Насколько я понимаю, Вы, Владимир, заявили о несколько иной задаче (ну, скажем так мягко, немного дополнили её):

"Цели ее мне представляются более-менее ясными. Я хочу, чтобы это рассылка помогла начинающим писателям лучше писать и находить сбыт для своих творений. Ну а издателей, с другой стороны, информировала о появлении разных новых литературных талантов, творящих в том или ином жанре. Я приложу максимум усилий, чтобы сделать рассылку интересной и полезной, но что получится в результате, увы, не знаю... "

...Что ж, о полезности... ловлю на слове. А насчёт "увы, не знаю...", это вы зря (по канонам коммерции - это, если не ошибаюсь, потеря подписчиков, - кажется так, но "зря" - не поэтому, конечно).

Так вот, если вы изложили это достаточно искренне, то вы рискуете качеством рассылки: она может съехать в сторону коммерции, либо так и остаться бесконечной перепиской критикующих или "философствующих".

Почитав несколько выпусков (да собственно все), я могу свести всё это к следующей формулировке (уж не обижайтесь): Мы тут собрались покритиковать друг друга, да и поразвлечься (тем более что сейчас в моде интерактивные шоу). Кароч, провести время, тип таво.

Учить писать - это гуманитарная наука. У Вас уже затрагивалась тема, так сказать, макулатурной литературы. Это ещё та тема, я Вам скажу! Вы только копнёте и сразу чувствуете, откуда всё это берёт начало - философия и религия. Все мы существа духовные, так что нравственность и т. д. нам всем небезразлична. Это вам не шоу! Люди во все времена с ума сходили на этой почве, кроме мудрецов, к которым всегда мало кто прислушивался.

Это всё равно, что "Как нам обустроить Россию". Вы начинаете эту тему и потом говорите: "К чёрту всё это. Этому нет конца. Эта тема сожрёт мою рассылку!" И вам приходится обрывать это не законченным. "Поговорили и разошлись", тема повисла, так ведь? Ответ не найден (конечно, если мы здесь действительно хотим что-то выяснить и не скрываем другой цели этого разговора).

Так что, эта тема тоже вряд ли подойдёт для интерактивного шоу.

Горю желанием узнать (буквально, без иронии), как Вы собираетесь совместить эти две вещи - учить писать и коммерцию? Трудно поверить, что рассылка не собирается рекламировать что-нибудь, тем более, что - уже было. Нужна поистине гениальность для этого, либо это будет просто дешёвая комрассылка.

Будьте внимательны, сегодняшние технологии коммерции пропитаны ложью и двойными играми. Либо вообще не стоит касаться серьёзных тем. Стоит помнить, что в России богатые литературные традиции. Здесь это всегда было серьёзным предметом. Скажете, что слишком много серьёзного? Что это сегодня нельзя будет продать? Чёрта с два! Русская литература одна из самых популярных в мире (может быть за драматизм, кто знает... я же говорил - все мы духовны:). Среди политиков разных стран принято закатывать глаза с восторгом, мол я воспитан на книгах Толстого и Чехова.

Современная коммерция довольно смешна. Ей-богу, как они всё пытаются скрестить... прямо как у Есенина: белую розу с чёрною жабой...

Теперь о другом. О содержании. Вы Владимир ставите в своей рассылке две основные задачи: научить писать и научить продавать, или помочь в этом.

Но Вы решили построить её как игру "бери и критикуй"! Почему так? Я наверное тоже не прочь поразвлечься над чьим-нибудь опусом, поиздевайтесь и Вы над этим моим, но не с таким же постоянством! Этого мало! "Три группы на рынке писанины", - хорошо. Мы это уже усвоили. Хотелось бы и каких-нибудь знаний: какие учебники стоит читать (или скачивать, и где), как происходят контакты с редакторами, что-нибудь об авторском праве, кто-нибудь делится опытом как и где ему удалось опубликовать, и почему не удалось... хоть немного какого-то академизма.

Теории... Как всё это делается, чёрт возьми! Всё это наверняка есть в инете. Кто-то должен заняться поиском этих ссылок. Дать людям стимул обмениваться этими ссылками.

Вот первое, что меня интересует как читателя рассылки: структура литературного произведения, основные понятия, термины. К чёрту критику (упиваться своим юмором и сарказмом можно до бесконечности).

Дайте теории. Сделайте разбор какого-нибудь известного произведения, если Вы это умеете конечно, что-нибудь типа "Старик и море", ведь Вы Владимир так уважаете классику. Думаю Автор не был бы против, если бы кто-нибудь научился писать как он.

"Издевайтесь" над теми, у кого можно чему-то поучиться, кто имеет настоящую популярность и уважение. Удовольствия будет куда больше. Потому что люди начнут понимать, как это устроено.

Уже потом начнётся оттачивание почерка автора. Могу поспорить, что все новички, над "шедеврами" которых все подшучивают в подобных публичных рассылках, всего лишь не знают основ.

Но рассылка втягивает их в бессмысленную игру, в которой он проиграет, т. к. не знает правил.

Многие периодические издания с уклоном на какое-нибудь ремесло практикуют такую вещь: в каком-нибудь журнале - рубрика об основах предмета, что-то вроде азбуки для начинающих, азы (так делали в старые советские времена, почему не сейчас?)

Я предлагаю немного изменить приоритеты: выпуск начинается с ... того, сего, пятого-десятого, и заканчивается коротенькой игрой-критикой, если угодно - на десерт. Кстати, это было бы грамотнее.

Мне известно, что в кругах наиболее успешных писателей бытует одна хохма: критик - это несостоявшийся писатель. А удачная и долго живущая шутка, как известно, это чистая правда. Подойдите к кому-нибудь, посвятившему свою жизнь этому ремеслу (критике) и спросите: "Ты сам что-нибудь пишешь?" В ответ он начнёт вас любезно и мудро критиковать, пытаясь уйти от ответа.

Ну, действительно, если человек много лет проучился всему этому и так и не смог ничего стоящего сотворить, должен же он чем-то зарабатывать!

В поп-музыке есть такой корифей отечественной критики - Артемий Троицкий. Вы много раз слышали, как с упоением он может часами говорить, говорить, говорить... о том что здесь есть, чего здесь нет, и почему это всё так, и ещё вот так, а не иначе.

Однако, как ни старался, он так и не смог дать ни одного дельного совета, как нужно спеть на Евровидении, чтобы занять первое место (никак не могу понять, зачем им так понадобилось это первое место на Евровидении, чем не устраивает 21-е?)

Конечно критиковать для одного только праздного удовольствия - гиблое дело. Поэтому и я приостановлюсь. Должно быть какое-то решение.

Вот Вам, Владимир, простая формула: ПОСЛЕ ПРОЧТЕНИЯ ВЫПУСКА ХОЧЕТСЯ ПИСАТЬ! Это всё.

Понимаете?

Рассылка должна побуждать творить. Она не должна провоцировать на критику. Если мы остановимся только на этом (формула), получится понастоящему интригующая рассылка, будут и подписчики, будет и толк для всех (помните, я обещал про ТОЛК?)

Ну а как это склеить с коммерцией, решите сами. Меня интересует больше сам предмет, ради которого собственно здесь все и собрались.

Так что, удачи и побольше идей!

С уважением, Александр

~~~~~~~~~~~~

Вот это я понимаю. Настоящее цельное, толковое и даже многослойное послание.

Отвечаю по пунктам.

1. После прочтения выпуска хочется писать.
Судя по тому, что Вы написали такое емкое письмо, рассылка вполне отвечает данному требованию.

2. Как это склеить с коммерцией.
Это совсем просто. Обучение разделено на два потока - бесплатный (самостоятельное использование материалов рассылки) и платный (то же самое + персональные консультации).

Кстати, дамы и господа. Записывайтесь на платные курсы. Они совсем не дорогие и очень эффективные. Пишите мне, мой емейл внизу.

3. Необходимость теоретических знаний.
Приглашаю всех заинтересованных в своем развитии посетить нашу новую тематическую библиотеку для начинающего писателя --->>>...

Библиотека фрилансера :: http://kocby.ru/writenow/biblioteka.html

Настоятельно рекомендую прочитать представленные там произведения.

4. О пользе занятий критикой.
Заниматься критикой очень полезно для становления начинающего писателя. Вырабатывается хороший вкус, привычка быстро и правильно оценивать качество того или иного материала. Очень важно, что новичок приучается критически оценивать собственное творчество, сходу улавливать его недостатки.

5. О пользе развлечений.
Я считаю, что занятия обязательно должны быть веселыми, пропитаны легким добрым юмором. Только развлекаясь и можно научиться чему-то толковому.

~~~~~~~~~~~~

Доброе время суток.

Получаю и читаю рассылку с первого выпуска. Что могу сказать по рассылке. Хорошее вы дело затеяли. Да только повели его неловко :-( Объясню почему.

Рассылка у вас называется, кажется, "Школа писательского ремесла", но получается пока что "Школа мастерства критики", ибо в каждом выпуске только и вижу потуги читателей рассылки в оценке чужих произведений, поиска глюков, ляпов, шаблонов, просто критике. Мое мнение только мое, может, остальным нравится такой расклад, я же ожидал информации в рассылке именно по той теме, которая объявлена в ее названии. Я ожидал, что вы начнете рассказывать, как строить сюжет, как не потеряться в этом сюжете, какие мели, глюки ждут во время набора текста, как избежать шаблонов, как править уже написанный текст и т.д. и т.п. Ведь вы же обещали научить нас, подписчиков, именно этому...

Я лично подписался на эту рассылку из-за того, что увидел в ней обещание научить меня выдавать много качественного (это главное) текста.

Теперь оказывается, что вы занимаетесь этим на платной основе, а в рассылке только и читаешь критику подписчиков на выставляемые вами куски рассказов. Вы учите людей быть писателями или критиками?

Спасибо за внимание.

С уважением, Александр

P.S. Если следующие выпуски будут в том же духе (духе критиканства), пожалуй, отпишусь от рассылки.
P.P.S. Один хороший человек, не помню как его зовут, но, кажется наш, рус

~~~~~~~~~~~~

Вот так странно обрывается это письмо. Отвечаю по сути.

Критики у нас будет много. Это стиль нашей школы и очень важный элемент становления писателя. Ну, должны же Вы хотя бы просто понимать для начала, "что такое хорошо, а что такое плохо", разве не так?

Как строить сюжет.

Об этом подробно будем говорить в дальнейшем, а пока я скажу кратко так.

Стройте сюжет как угодно, но обращайте особое внимание на концовку. Она должна быть естественной, но в то же время и неожиданной для читателя. Тут есть противоречие, талант писателя и заключается в том, чтобы ловко его "сгладить".

~~~~~~~~~~~~

Здравствуйте, Владимир!

Хотелось бы высказаться на тему "Мира писанины". Моё мнение таково: вы в корне не правы. То, что вы здесь пишите, подходит скорее для будущих коммерческих авторов (да и то низкого сорта) пишущих на угоду публике, по секрету вам скажу, подобные экземпляры лично у меня находят своё применение только в мусорном баке. Хотите знать, почему? Всё очень просто. Единственное что занимает подобного человека, это написать очередной "шедевр" из раздела беллетристики, получить свои денежки, и снова приступить к написанию такого же хлама, который никогда не поднимется выше среднего уровня. И это вы называете литературой? Бросьте... Для того что бы стать хорошим автором, нужен талант, вкус к слову. А все эти трёхслойные пирожки походят больше на что-то средненькое между откровенной графоманией и беллетристикой. Вы уж извините, но не могу сдержать своих эмоций.

Операционный зал небольшого коммерческого банка где-то на окраине Москвы. У входа за столом сидит пожилой охранник в форменной одежде и напряженно наблюдает за ситуацией по двум установленным мониторам. На левом мониторе демонстрируется какой-то динамичный боевик, на правом - однообразное статичное отображение входа в банк. Изредка охранник делает паузы, отвлекаясь от своих наблюдений, прихлебывая чай и потирая к носу слегка косые от ежедневного однообразного напряжения глаза.

- Клиентов нет - мертвое время. Две молоденькие кассирши болтают о жизни и другой ерунде.

- Все-таки поганая у нас работа. Скука смертная и тупость...

- Зря ты так. Все нормально. Скучновато, зато тихо и спокойно...

В это время ко входу в банк подъезжает сильно разбитый, очень грязный джип с заляпанными номерами. Из машины выходят три человека в специальной защитной одежде. Двое из них в черных масках, все трое с автоматами. Человек с открытым лицом - явно командир группы, небритый и очень похожий на чеченца.

Вы сами вот этот написанный вами отрывок читали? У вас не возникает ощущения что публиковать это просто стыдно?

А чего стоит вот этот абзац?

Охранник обалденно наблюдавший данную картину по правому монитору, наконец-то приходит в себя, вскакивает и начинает отчаянно дергать кобуру на правом бедре. Чеченец наставил автомат на охранника в ожидании результатов его попыток достать оружие.

Вывод один: написано абсолютно бездарно. Ни одно издательство такую писанину даже дочитывать до конца не станет, скорее всего закроют сразу после первого абзаца. После публикации подобных опусов, учить кого либо я бы просто постеснялся.

На последок. Что бы научится грамотно и правильно писать, нужно читать не эту ерунду, а классиков: Толстой, Гоголь, Пушкин, Тургенев, Чехов. Может быть тогда у вас что-нибудь и получится.

--------------------------

С уважением,
Семён Антонов.
Мы раскрываем таланты!
zolotoepero.5bb.ru, molbert[at]bk.ru

~~~~~~~~~~~~

Стыдно становится, когда руководитель такой солидной писательской конторы как "Золотое Перо" пишет --->>>...

На последок. Что бы научится грамотно и правильно писать...

... допуская три ошибки подряд.

По мнению Семена Антонова стыд должен вызывать опус --->>>...

Случай в "Педробанке" :: http://kocby.ru/writenow/issue009.html

Далее еще немного критики этого рассказа.

~~~~~~~~~~~~

С первых строк думаешь: А не пьеса ли это? Так к концу и не прояснил. Но удовольствия...!

... командир группы, небритый и очень похожий на чеченца.

Конечно, как запугать охрану и читателя? Кто в нашей стране самый страшный зверь? «Злой чечен»! Еще со времен Лермонтова. И милиционер – мент, ментяра. Вот встретились две злые силы, а памперсов не оказалось. Какой конфуз!

И по тексту.

Охранник, обалденно наблюдавший данную картину по правому монитору,...

Автор явно не равнодушен к охраннику.

Девушки дружно визжат тихими, но неприятными голосами.

А вот девушки видно не в его вкусе.

"...ласково предложил главный бандит охраннику", "...также ласково продолжал главарь", "...чуть жестче посоветовал бандит...", "...с неожиданной радостью сказал бандит...", "...добродушно сказал грабитель..."

Бандиты - просто душки.

И не понятно, почему поседел охранник?

Демидов Г.И.

~~~~~~~~~~~~

Немного не понятно, почему критик из такой нейтральной фразы --->>>...

Охранник, обалденно наблюдавший данную картину по правому монитору,...

... вдруг делает вывод о любви автора к охраннику.

Где логика, господин критик?

~~~~~~~~~~~~

Здравствуйте!

Неплохой рассказик и даже довольно интересный, но что меня насторожило, так это чрезмерное количество эпитетов, что не очень характерно для данного стиля. По-моему, это очень отвлекает и через них сложно увидеть суть повествования. Иногда у меня создается впечатление, что некоторые авторы пытаются свой рассказ не написать, а нарисовать, что, в принципе, мною приветствуется, но В РАЗУМНЫХ ПРЕДЕЛАХ.

У входа за столом сидит ПОЖИЛОЙ охранник в ФОРМЕННОЙ одежде и НАПРЯЖЕННО наблюдает за ситуацией по двум УСТАНОВЛЕННЫМ мониторам...

И так на протяжении всего рассказа... Также считаю неуместным в данном случае выражение "мертвое время" - уж слишком мрачный у него смысл! Я бы это больше к политике отнесла, к государству...,

но это история другая.

Спасибо за внимание. Елена.

~~~~~~~~~~~~

В данном отрывке, очевидно, что слово "установленным" является лишним, паразитным. Понятно и так, что мониторы кто-то установил и ввел в эксплуатацию. Остальные слова, вроде бы, на месте.

~~~~~~~~~~~~

Теперь, уже традиционно, наша литературная игра. Читаем, критикуем, догадываемся, "откуда растут ноги"... И оценку тексту можно поставить по 10-ти бальной системе.

- Любите Достоевского, дамы и господа!

~~~~~~~~~~~~


Игра "Читаем и критикуем".

~~~~~~~~~~~~~
Дневник альфонса.

~~~~~~
Глава 14. Когда прокурор - медведь.
~~~~~~

Местный Дон Жуан оказался мерзким небритым бугаем ростом примерно 2 метра и весом около 2-х центнеров. Не могу сказать, что очень уж сильно испугался, но признаюсь честно, когда я бросил незаметный взгляд на свой маленький топорик, некоторые сомнения меня охватили.

Конечно, возможно, мой любимый кумир и великий учитель прекрасного Достоевский меня осудит, но позвольте дамы и господа! Одно дело бросаться с топориком на тщедушных старушек. Тут много храбрости не требуется. Глядишь, наиболее боязливая старушка от одного вида топора отдаст богу душу. И совсем другое дело атаковать гигантского монстра, для которого мой топорик что-то вроде перочинного ножичка.

- Ты кто такой? Че надо? - очень строго спросил меня бугай и привстал со своей койки. Вид его был спокойный, но решительный.

- Корреспондент журнала "Новый Результат", - ляпнул я неожиданно для самого себя, - если Вы не против, хочу взять у Вас небольшое интервью для популяризации новых идей сохранения природы, жития на свежем воздухе и т.п.

- Журналюга? - с некоторым сомнением проговорил бугай, недоверчиво поглядывая на мой топорик, - проходи, садись... Давно пора нести наши идеи в широкие массы. Да ты садись за стол, что как не родной... Эй, есть там кто? Артур! Нина! Тащите нам пива что ли...

Артура дома не было, зашла Нина, жена Артура. Она притащила трехлитровую банку с какой-то ядовито-желтой жидкостью и два стакана.

- Ты извини, журналист, закусывать не предлагаю... Сам на диете, и гостям ничего не даю, боюсь соблазниться. Эй, Нинка, стой минутку, дай, ладонь разомну...

Бугай нагло похватал глупо смеющуюся Нину за задницу, после чего приказал ей идти вон.

- Не поверишь, что только не делаю, чтобы вес сбросить, ничего не помогает! Всех перетрахал тут, думал энергию израсходую таким способом, фигушки! Вес растет и растет! Свежий воздух и активный образ жизни! Ничего не поделаешь, аппетит зверский! Пойдешь гулять, встретишь кого-нибудь, трахнешь, сразу жрать хочется, спасу нет!

Бугай выпил пива и задумчиво посмотрел на меня. Я пожалел, что у меня слишком уж толстые бедра.

- Держишься, держишься, а потом нажрешься, как свинья! А черт бы побрал эту диету! Нинка, тащи жратву, журналист обедать желает!

Уже через минуту выдрессированная Нина притащила кучу всякой еды, которую толстый маньяк немедленно принялся поглощать.

- Тут у нас порядок простой, - Бугай принялся объяснять мне систему здешнего жизнеустройства, периодически отрыгивая, - все натуральное и природное. Законы простые, все по совести, по чести. Прокурор - медведь. Например, я самый сильный, потому и всех трахаю. Ну, чтобы следующее поколение выросло сильным. Понимаешь?

- Я-то понимаю, а вот мужики здешние понимают? - осторожно спросил я.

- Конечно, понимают. А что ж тут непонятного? И вообще, против законов природы не попрешь. А если кто не совсем понимает, то я объясняю доступным способом. Это все нормально! Но мне бы вес немного сбросить. Что только не делал! Мне Нинка и клизмы ставила, и массаж делала, ничего не помогает! Не посоветуешь ли чего толкового?

- Попробуй работать! - неожиданно и дерзко посоветовал я этому монстру.

- Ага. Издеваться решил. Очень хорошо. Сейчас я тебе наглядно покажу, что случается с теме, кто решит надо мной поиздеваться... Нарушая законы природы.

Бугай встал из-за стола и направился ко мне...

~~~~~~~~~~~~~


~~~~~~~~~~~~

Продолжим нашу беседу в следующем выпуске. Подключайтесь, дамы и господа.

Буду рад, если вы мне напишите пару строк, нравится или не нравится эта рассылка и какие изменения в ней вы хотели бы.

###

Школа писательского ремесла "Пишем вместе".
:::::::::::::::::::::::::::::::
Владимир Абрамов, ::::::::::::
Владимир Абрамов.

webmaster@kocby.ru
http://kocby.ru/writenow/
~ Пишем вместе. Прямо сейчас. ~

Бывший Литературный Негр.
litniger@narod.ru
http://litniger.narod.ru

###


Куда теперь идти?

Используйте ссылки вверху и/или поисковик внизу...

  • Школа писательского ремесла "Пишем вместе". :: Пишем вместе. Прямо сейчас. Школа писательского ремесла, в которой нет преподавателей и учеников, а есть молодые и не очень молодые творцы, сгорающие от желания стать акулами пера, мастерами фарса, на худой конец, хотя бы просто сытыми шакалами ротационных машин.

  • Список рассылок :: выберите темы рассылок, которые вам интересны: юмор, бизнес в Интернете, знакомства, рассылка для дам и т.д.

  • Рейтинг рассылок.


Если Вы планируете зайти позднее...
Запомните эту страничку -

URL: http://kocby.ru/writenow/issue010.html


Rambler's Top100 Створки зеркала Клуба Одиноких Сердец. Пыльное зеркало Клуба Одиноких Сердец.

* На верх *

Школа писательского ремесла "Пишем вместе". Био сайт. Прекрасная девушка лежит на полянке, вместо подушки - большая ромашка.
Корпорация "Бросайте Курить". http://kocby.ru/quitters/ Попробуйте еГармонию!
одинокое сердце
Правильная любовь
По правильным
правилам!
А роза упала...
eГармония

ВНИМАНИЕ! Спасибо за посещение раздела
Школа писательского ремесла "Пишем вместе"!
Желаю вам успеха в литературном труде!
CopyRight(R), CopyLeft(L), CopyCat(C)
1974 - 2074 Клуб Одиноких Сердец
Без поддержки людей из будущего этот проект, конечно же, у меня бы не получился. Спасибо всем, кто делает будущее уже сегодня - USA2017.com!