Масяня. Торжество примитивизма.
Масяня. Торжество примитивизма.
Интернет. Разное. "Масяня. Торжество примитивизма."
Народ в Рунете явно заскучал по зрелищам. На безрыбье и рак - рыба. А роль рака отыграла великолепная Масяня. И отыграла неплохо, став настоящей национальной героиней русского Интернета.
Авторские права: Клуб Одиноких Сердец, kocby.ru.
Один за другими просматриваю все флэш-мультфильмы сериала Олега Куваева "Масяня" (см. mult.ru) и все сильнее меня охватывает отчаяние. Я больна! Я безнадежно больна! У меня куда-то пропало чувство юмора. Я никак не могу понять причины огромной популярности этого модного персонажа Рунета. Тут есть какой-то секрет. Какие-то тонкости. Нюансы человеческой психики, которые мне предстоит разгадать.
Графика мультфильмов не просто примитивная, а, можно сказать, никакая. Масяню за минуту нарисует любой ребенок, даже не обладающий никакими художественными способностями. Голова в виде овала с пятью волосиками, ручки-ниточки, слабые женские половые признаки. Говорит Масяня мало и почему-то неприятным мужским голосом.
Впрочем, в традициях нашей мультипликации, главное не оформительские изыски, а все-таки смысл, содержание, юмор. Справедливости ради замечу, что во всех сериях "Масяни" есть и сюжет, и смысл, и даже юмор. Но ради той же справедливости уточню, сюжет - примитивный, смысл - поверхностный, юмор - убогий. Вообще, ни один из просмотренных мною мультфильмов, не стоил того, чтобы их загружать и смотреть. Достаточно просто рассказать их содержание.
Масяня рассказывает анекдот. Весь сюжет мультфильма заключается в том, что Масяня своим скрипучим голоском пытается рассказать анекдот. Анекдот сам по себе абсолютно не смешной (наверно, именно в этом весь юмор и заключается). Масяня рассказывает его также не смешно, медленно и вяло. Если бы подобную штуку сотворил какой-нибудь школьник-переросток, то ладно. Его можно слегка пожурить за явный примитивизм, но и подбодрить, мол, "для новичка не так уж и плохо" или "третий сорт не брак". Но тот факт, что творчество уровня "ребенка в песочнице" получило титул "Открытие года" от Рамблера, а автора с его "Масяней" пригласили работать на одном из ведущих телевизионных каналов, для меня является просто оскорблением национальной гордости.
Может, я сужу слишком строго? Может быть, я выбрала не самую лучшую серию для своей критики? Увы, даже самые лучшие серии никак не тянут на то, чтобы их смотреть. Судите сами.
Петербург. Поздний вечер. Масяня выходит из подъезда с бутылкой в руке. Темно. Страшно. Кругом преступники. Масяню долго преследует подозрительная личность. Догоняет ее. Масяня испугана. Выясняется, что это просто бомж, который хочет забрать у нее пустую бутылку (чеховское ружье выстрелило!). Масяня после этого случая смелеет и даже борзеет. Натыкается на настоящих преступников с пистолетами, ножами и пулеметом. Строго им говорит: "онанировать и спать!". Преступники исчезают. Масяня смеется. Конец.
Неплохо? Это был самый лучший мультфильм. Остальные еще хуже. Второе место, например, занимает следующая серия.
Масяня в электричке. Пытается играть на гитаре, просит подать. Пассажиры бросают в нее помидоры и т.п. Масяня увертывается и снова играет. Так повторяется несколько раз. Наконец, один из пассажиров подает ей 50руб. и требует, чтобы она заткнулась. Масяня довольная смеется. Конец.
А теперь, из интереса, загрузите эти мультфильмы, посмотрите и скажите мне, разве стоит тратить на них время? Разве заслуживают эти мультфильмы больше, чем простой их пересказ?
"Масяня" хуже любого современного американского мультфильма. "Масяня" хуже советских мультфильмов. Взять хотя бы "Ну, погоди!". Гораздо богаче, насыщеннее и интереснее. Никто не будет спорить? Так ведь "Ну, погоди!" сделан более тридцати лет назад. Что же получается, за тридцать лет беспрерывного прогресса в компьютерных технологиях мы докатились до такой вот "Масяни"? Стыдно, дамы и господа! За державу обидно.
Остудив немного свои буйные эмоции, пытаюсь все-таки спокойно проанализировать ситуацию и понять в чем же тут дело, в чем секрет успеха примитивизма.
Разгадка пришла мне в голову после того, как я посетила несколько других отечественных студий, изготавливающих флэш-мультфильмы. Как бы не была убога и скучна "Масяня", герои других флэш-мультфильмов еще более убоги, скучны и безлики. Олег Куваев, пожалуй, выжал максимум из того, что в принципе позволяет сделать флэш-технология, во всяком случае, сделал свой продукт намного лучше, чем конкуренты. Народ же в Рунете явно заскучал по зрелищам. На безрыбье и рак - рыба. А роль рака отыграла наша Масяня. И отыграла неплохо, став настоящей национальной героиней русского Интернета, как бы это не задевало некоторых особо строгих критиков.
###
Ссылки по теме.
Комментарии читателей к статье "Масяня. Торжество примитивизма." --->>>...
Статья "Спутники от Тошибы - 2001 и 2002." --->>>...
Статья "Как я редактировала компьютерную газету." --->>>...
Статья "Норд-Ост 10'2002" --->>>...
Статья "Снова в СССР!" --->>>...
Статья "Новогодние подарки сегодня и через 100 лет." --->>>...
Статья "Масяня против Олега Куваева" --->>>...
Куда теперь идти?
Используйте ссылки вверху и/или...
Если Вы планируете зайти позднее...
Запомните эту страничку -
URL: http://kocby.ru/internet/mix/masana.html
|