Уважаемые дамы и господа!
Занятие начнем с выступления активных учеников. Отныне и далее это будет традицией нашей школы. Возражений нет? Принято единогласно.
SR> Константин, идея твоя весьма неплохая, на ее базе у меня возникли следующие мысли.
SR> 1. Дать тебе (а также и всем остальным желающим его
SR> выполнить) задание подобрать софт, который делает из файлов типа
SR> *.txt, *.rtf, *.doc файлы типа *.mp3. Если это невозможно, то
SR> придется наговаривать самому или просить другого человека.
Если использовать программы озвучки текстов, даже платные, то ничего путнего из этого не выйдет. Они все проговаривают тексты с таким механическим акцентом, что для нормального прослушивания придется весь текст переписывать простыми предложениями.
Второй вариант лучше, технически все элементарно просто, любой микрофон для ПК (хотя лучше по средней цене), подключается в стандартный для каждого ПК разьем и все это записывается в любом музыкальном редакторе. Их (музыкальных редакторов) огромное количество, в том числе и бесплатных. GoldWave например.
А вот найти человека с хорошей дикцией, вот это важно, я бы мог, но вам разве не надоели старые видеофильмы с неподражаемым бубнящим переводом? Думаю нужно искать человека, который с душой подойдет к такому делу.
--
С уважением, Константин, nok[at]bk.ru, www.zk.ru/nokk :::::::
Ладно, Костя, давай немного позже я попробую какой-нибудь наиболее интересный урок сделать также в звуковом формате. Хм... А может, даже в видео-формате... Почему бы и нет?
А теперь перейдем к делу. Тема нашего первого занятия по экономике - денежное обращение.
Мы не будем рыть слишком глубоко во-времени, вспоминать всякие там шкурки белок, рыбьи косточки, еловые шишки и прочие древние деньги.
Прыгнем сразу в 1971 год. Капиталистические государства (США, Великобритания, Германия, Франция, Япония и др.) приняли решение отойти от системы строгого золотого паритета национальных валют и установить "свободные" плавающие курсы.
Вот именно с этого момента курсы валют действительно "поплыли" и появилась такая новая "специальность" как валютный спекулянт. Имея нужные знакомства в правительствах и здравый рассудок можно со значительно высокой долей вероятности предсказать поведение курса той или иной валюты. И, соответственно, "сыграть" на этом предсказании, во-время продав ее или купить.
Отсюда мораль. Создавайте себе деловые связи, знакомства среди высокопоставленных особ. Пригодится.
А зачем правительствам нужны, собственно, эти "плавающие" курсы? Ответ - для гибкости. Чтобы иметь возможность смягчать падения или взлеты в экономике.
Пример. Какая у экономики США основная хроническая проблема? Правильно подсказывает мне красивая девушка на первой парте. Это дефицит бюджета США. Допустим, дядя Сэм должен, скажем 100 млрд. долларов. Отдавать жалко, не отдавать нельзя, неприлично. Что делать? Есть вполне легальный способ резко уменьшить этот долг путем снижения курса доллара. Если, допустим, курс евро/доллар изменится с 1.2000 до, скажем, 1.5000, то, фактически это означает уменьшение долга более чем на 20% в пересчете на евро. При этом, дядя Сэм может сочувственно смотреть в глаза своим инвесторам и говорить слова утешения типа "что же тут поделать, рынок, сэр...".
И если мы сделаем не очень далекий экскурс в прошлое, то можем заметить, хитрый дядя Сэм такие элегантные штучки уже проделывал. Отличный способ пережить трудные времена!
Можно привести примеры из других стран.
Знаменитый обвал английского фунта в 1994 году. Многие наивные и завистливые люди ругают в этом г-на Сороса. Но господин Сорос вовсе не "сломал" фунт, он просто предвидел (на основании информации от своих друзей в английском правительстве в том числе), что падение фунта неизбежно. Поэтому он во-время "сбросил" все свои фунтовые активы, перевел их в долларовые. Тем самым падение фунта просто состоялось немного раньше, чем случилось, если бы Сорос не "дергался" и "стоял квадратным".
Крушение русского рубля в 1998 году. Тут почти полная аналогия с крушением акций "МММ" в 1994 году. Сначала клиенты заманиваются высокой доходностью по ценным бумагам (у российских государственных облигаций была просто сумасшедшая доходность), а затем эта пирамида резко рушится.
Во всех этих случаях государство выходит сухим из воды, а страдают инвесторы, которые ошибочно вложились в "неправильную валюту".
Что представляет собой современная экономическая жизнь. Есть огромное количество очень богатых людей, обладающих огромными "свободными" денежными средствами. У этих людей перманентная сложная проблема - что делать со "свободными" деньгами? Просто так их держать нельзя. Деньги растают под солнцем инфляции. Значит, деньги нужно куда-то вкладывать. Можно в банки, можно в акции, можно в валюту иностранного государства. Вариантов много, все они имеют свои достоинства и недостатки.
Так или иначе, но эта "бешенная" денежная масса постоянно находится в движении, создавая новые рабочие места, новые компании, короче, поддерживая ритм мировой экономической жизни.
Кратенько о структуре мировой валютной системы.
Структура весьма "однобокая".
Почти 80% мирового оборота приходится на американский доллар (USD). Основная ставка по доллару равна 4.00% (30 января 2006 года на заседании ФОМКи будет повышена до 4.25%)
19% мирового оборота приходится на единую европейскую валюту (EURO). Основная ставка по евро равна 2.25%.
Почти 1% суммарно набирают еще три валюты - японская иена (YEN, ставка 0.30%), английский фунт (GBR, ставка 4.50%), швейцарский франк (CHF, ставка 1.00%).
Участие всех остальных валют крайне незначительно, в том числе и, увы, нашего российского рубля (RR, ставка 16.00%).
Для начала достаточно.
Домашнее задание. Выполнять только при наличии сильного желания. Конечно, можно выполнить только один пункт, который больше понравился.
1. Для какой валюты значение основной ставки указано неправильно?
2. Ваши предложения по улучшению мировой финансовой системы.
3. В какой валюте сегодня следует хранить личные сбережения?
Спасибо за внимание. Пишите нам. Задавайте свои вопросы. ⇒
Наш Емейл для Ваших ответов и/или вопросов
###
Продолжение следует...
С Вами проводил занятие
Ваш проводник по Матрице Морфеус и он же ::::::::::::
:::::::::::::::::::::::::::::::
Вальдемар, (AKA Влад), директор ::::::::::::
:: Матрица :: Школа Будущего ::
###
Конец выпуска.