Уважаемые дамы и господа!
Спасибо всем, кто несмотря на ужасный холод все-таки виртуально посещает наши занятия и даже выдвигает идеи по улучшению деятельности школы.
А возможно ли сделать занятия в Вашей школе в mp3 формате.
Здравствуйте matrix,
А возможно ли сделать занятия в Вашей школе в mp3 формате. Не то что бы я читать не умею, но слишком много ПК в моей жизни, глазки устают, а так пришел, включил и слушаешь. А технически ведь это несложно организовать, написали лекцию, зачитали на микрофон и сохранили в mp3. Удобно, быстро, несложно, прогрессивно. Конечно у разных людей разный доступ к сети и многим это может быть не удобно, но в рассылку ссылочку прилепляете и все, кому надо - закачает.
С уважением, Константин, nok[at]bk.ru
Константин, идея твоя весьма неплохая, на ее базе у меня возникли следующие мысли.
1. Дать тебе (а также и всем остальным желающим его выполнить) задание подобрать софт, который делает из файлов типа *.txt, *.rtf, *.doc файлы типа *.mp3. Если это невозможно, то придется наговаривать самому или просить другого человека.
2. Отличная вещь - Караоке с точки зрения изучения английского языка. Покупаешь диск любимой группы (с текстами песен), слушаешь и одновременно следишь по тексту. Это очень перспективный метод, можно сказать, "нау-хау" нашей школы. Вы одновременно получаете удовольствие от песен любимого исполнителя и улучшаете свои знания английского. Только так, получая удовольствие, и можно реально чему-то научиться.
Итак, мы плавно переходим к уроку английского.
Начну с того, что английский сегодня является фактически международным языком и его знание абсолютно необходимо каждому человеку, который стремится достичь в этой жизни определенных высот.
Принимаем это за аксиому или будем спорить? Напомню, что в целях познания истины в нашей школе принято спорить. Так что жду возражений. А пока их нет, приступаю к уроку.
Наш первый урок мы начнем с той неоспоримой истины, что любые уроки чего угодно (а уж английского языка особенно) есть вещь абсолютно бессмысленная, а порой даже и вредная, если эти уроки тут же не подкрепляются практикой.
Практика и теория - две сестры, которые идут рука об руку. Точнее, должны идти. Увы, у нас явный перекос в пользу теории. Что ж будем этот перекос выпрямлять.
Зачем учителя английского заставляют своих учеников изучать грамматические правила и заниматься откровенной зубрежкой? Понятно, что это скучно, а значит, малоэффективно. Мне кажется, разгадка заключается в том, что учитель подсознательно пытается сделать из учеников таких же учителей, которым является сам.
Но не все, далеко не все будут учителями! Английский нам нужен не для того, чтобы учить других (в большинстве случаев), а чтобы эффективно его применять в своей практической деятельности.
Нужна не бесконечная зубрежка бесконечных правил, а "чувство" языка, любовь к нему, бесконечная непрерывная практика, развитие в себе особого "языкового слуха".
Возьмем, например, песню "Beatles" - "Ticket to ride". Здесь и далее будем условно считать Битлов эталоном современного английского языка.
В вышеупомянутой песни есть такая строчка -
But she don't care...
Учитель английского языка должен возмутиться от такой безграмотности, но Битлы спокойно позволяли себе такие ошибки и стали супер-миллионерами. Таким образом, необходимость знания теории и ее строгого соблюдения под большим сомнением.
Идем дальше... Что тут у нас... Ага!
Двенадцать времен! Зачем это надо? Не двенадцать времен вам нужны, а нужна вам способность быстро понять (в случае конкретной необходимости!!!) в чем суть этих времен. А изучать "на сухую" без практики - мертвый путь. Я лично так больше делать не буду. I have had enough!
Ладно, копнем немного теории в легкую.
Для русского человека существует три времени - прошлое, настоящее и будущее. Для англичанина - двенадцать. Что за многомерное пространство такое? Понять это не трудно. Следите за моей логической цепочкой.
Когда мы звоним, допустим, Васе Пупкину и спрашиваем его "Ты куришь?", то, строго говоря, не совсем понятно, о чем мы его спрашиваем. Может быть, о том, курит ли Вася "вообще" (неопределенное настоящее - Do you smoke?). Может быть, о том курит ли Вася "в данный момент времени" (настоящее продолженное - Are you smoking?).
Соответственно, ответы Васи будут "I smoke" ("I don't smoke") или "I am smoking" ("I am not smoking").
На этом примере мы видим, что английские времена позволяют более тонко и точно описывать разные ситуации.
Для первого раза достаточно.
Домашнее задание (выполнять только при наличии сильного желания).
1. Как следует изучать английский язык?
2. Какую грамматическую ошибку допустили Битлы в нашем примере? ("Ticket to ride") А как следует написать правильно? Почему они допустили эту ошибку?
3. Изучить времена (все 12) и рассказать мне о них (я сам их толком пока не знаю).
4. Перевести песню "Битлз" (см. ниже) на русский (часть песни или хотя бы заголовок).
~~~~~~~~~~~~
Come Together (Lennon/McCartney)
~~~~~~~~~~~~
Here come old flattop he come grooving up slowly
He got joo-joo eyeball he one holy roller
He got hair down to his knee
Got to be a joker he just do what he please
He wear no shoeshine he got toe-jam football
He got monkey finger he shoot coca-cola
He say "I know you, you know me"
One thing I can tell you is you got to be free
Come together right now over me
He bag production he got walrus gumboot
He got Ono sideboard he one spinal cracker
He got feet down below his knee
Hold you in his armchair you can feel his disease
Come together right now over me
He roller-coaster he got early warning
He got muddy water he one mojo filter
He say "One and one and one is three"
Got to be good-looking 'cause he's so hard to see
Come together right now over me
Спасибо за внимание. Пишите нам. Задавайте свои вопросы. ⇒
Наш Емейл для Ваших ответов и/или вопросов
###
Продолжение следует...
С Вами проводил занятие
Ваш проводник по Матрице Морфеус и он же ::::::::::::
:::::::::::::::::::::::::::::::
Вальдемар, (AKA Влад), директор ::::::::::::
:: Матрица :: Школа Будущего ::
###
Конец выпуска.