Крах идеи народного бизнеса.
Крах идеи народного бизнеса.
Интернет. Фрилансеры и манимейкеры. Крах идеи народного бизнеса.
Спедия - это настоящая легенда русского виртуального манимейкерства, мелкого (точнее даже микроскопического) бизнеса онлайн. Три года назад тысячи пользователей Рунета с великой надеждой начали крутить на своих компьютерах рекламные вьюбары Спедии. Спедия - самая честная народная система добычи денег онлайн, которой тоже нельзя верить.
Авторские права: Клуб Одиноких Сердец, kocby.ru.
Скажите, вы знаете, что такое "Спедия"? Нет!? Где же вы были все это время, в каком нудном чате парились и из какого виртуального леса пришли? Что ж, тогда, пожалуйста, познакомьтесь с новой оригинальной рекламной системой.
Огромные деньги производители товаров и услуг тратят на рекламу. В один прекрасный день в чью-то светлую голову пришла удивительная мысль, а почему бы собственно деньги из рекламных фондов не платить непосредственно потенциальным потребителям? Посмотрите на наши товары! Нет, не надо покупать! Просто обратите на нас внимание, а мы заплатим вам за это. Немного, конечно, но заплатим.
Удивительное, но реализовать этот новый фантастический тип взаимоотношений между продавцами и покупателями оказалось вполне реальным делом. По крайней мере, в Интернете.
Спедия - это настоящая легенда русского виртуального манимейкерства, мелкого (точнее даже микроскопического) бизнеса онлайн. Ровно два года назад тысячи пользователей Рунета с великой надеждой начали крутить на своих компьютерах рекламные вьюбары Спедии. При этом они активно посещали всевозможные форумы, посвященные "бизнесу" и отчаянно спорили между собой: "Кинет или обманет?"
Первой компанией, открывшей в своем штате странные вакансии "потребителей рекламы" была вовсе не Спедия. Начинала все совсем другая компания. Никому неизвестная фирма AllAdvantage в марте 1999 года объявила о новом подходе к рекламному бизнесу и новом принципе распределения рекламных фондов. Согласно этому революционному принципу, часть рекламных денег обещалось выплачивать непосредственно пожирателям рекламных сообщений.
Сразу же вокруг этой фирмы поднялся большой шум. Некоторые аналитики-маркетологи утверждали, что в этом новом подходе к простым юзерам есть здравое зерно, большинство же специалистов оценили инициативу AllAdvantage весьма критически, считая это просто новым способом обмана лохов.
Правда, как это часто бывает, оказалась между этими двумя точками зрения, но намного ближе все-таки к пессимистам. AllAdvantage дала немного денежек наиболее настырным жителям США, Канады и Великобритании и с чистой совестью наплевала на всех жителей таких стран как, например, Россия.
Впрочем, AllAdvantage уже давно официально заявила о своей кончине, а так как о покойниках плохо говорить не принято, то перейдем к главной героине нашей статьи.
Поначалу, т.е. летом и осенью 1999 года, Спедия ничем не выделялась среди почти сотни других подражателей AllAdvantage. Гром грянул в декабре 1999 года, когда поступили первые сообщения от разных, независимых людей о том, что Спедия реально платит деньги в Россию. Народ валом повалил за деньгами в модную виртуальную систему.
Новая интернет-болезнь "спедиомания" набирала силу. Все было очень и очень соблазнительно. Легкие и приятные деньги, деньги буквально ни за что. Смотри рекламу, играй в игры, заполняй анкеты, что может быть приятнее и проще? И самое главное, Спедия реально платила деньги. Она высылала чеки в Россию, которые быстро обналичивались российскими банками. Справедливости ради надо признать, что ни разу не поступала информация о претензии банков к чекам от Спедии.
Впрочем, деньги получали только 2-3 процента от общего количества спедиоманов. Однако при этом они поднимали такой рекламный шум, что создавалось впечатление о тотальных выплатах Спедии всем своим пользователям. Эффект пирамиды МЛМ сработал на 100 процентов! Владельцы конкурирующих систем МЛМ стонали от досады и зависти, но ничего не могли поделать. Их жалкий товарец ввиде сомнительных пищевых добавок проигрывал конкуренцию с новой оригинальной системой народного глотания почти безвредной рекламы.
Невезучие же 98 процентов пользователей Спедии скромно демонстрировали "молчание ягнят". Они стеснялись показывать свою маркетинговую немощность и продолжали несмело надеяться на получение своей доли.
И даже те счастливчики, которые реально получали деньги от Спедии, не могут похвастаться, что работа в Спедии была легкой. Весной 2000 года, в период максимальной популярности Спедии, наметилась очень нехорошая тенденция. Спедия вдруг начала удалять из своей системы наиболее высокооплачиваемых "работников", обвиняя их в жульничестве и нарушении правил потребления рекламы. Многие такие пользователи, жалея о потерянных деньгах (при увольнении они теряли не только текущий месячный заработок, но и весь потенциальный доход будущих периодов от своих рефералов), объявляли Спедии настоящую войну онлайн. Не так-то просто было выжить Спедии в ходе перманентной и беспощадной борьбы со своими многочисленными юзерами (включая накрутчиков, хакеров, ламеров, да и просто пусть честных, но слишком трудолюбивых и наглых поклонников серфинга). Небольшой отряд китайских спамеров (всего лишь 1 млн. человек) едва всерьез не утопил Спедию в массовой спамообразной почте. Только вмешательство ФБР спасло спедийцев от желтой напасти.
Суть конфликта заключался в разном понимании процесса потребления рекламы. Пользователи считали, что процесс поглощения компьютерной рекламы должен быть таким же, как и рекламы телевизионной. Смотрит Вася Пупкин рекламу или не смотрит по ТВ - мало кого волнует. Также должно быть и в компьютерной рекламе, считали сисадмины и прочие серферы, которые имели круглосуточный халявный доступ в Интернет, да еще и кучу компьютеров. Они устанавливали на компьютеры программы, которые имитировали человека, потребляющего рекламу (двигали мышью, кликали ссылки и т.п.), а Спедии это активно не нравилось.
Этот принципиальный конфликт между Спедией и пользователями так и не был разрешен до конца, его просто затмила, другая, более важная проблема.
Рекламодатели, которые покупали новомодную спедийную рекламу, в конце 2000 года вдруг четко поняли одну простую вещь. А именно: показывать рекламу людям, которые получают за ее просмотр деньги - глупо и бесперспективно. Эти люди никогда ничего не купят!
И вот когда спонсоры не просто это поняли, а увидели на собственной практике, подведя итоги по эффективности рекламы "a la Spedia", то они просто плюнули на эти сомнительные заигрывания с бедными виртуальными пожирателями рекламы. Плюнули и понесли свои денежки на старые проверенные места. Благодаря этому мы по-прежнему имеем возможность смотреть по телевизору ролики с летающими прокладками и прочим райским наслаждением. Правда, увы, не получая за эти просмотры ни копейки денег.
Многочисленные не столь удачливые подражатели Спедии впали в состояние вялотекущей прострации на весь прошлый 2001 год. Рекламодателей фактически не было. Случайно зашедший потенциальный глотатель рекламы, немного поработав и убедившись в мизерности или просто отсутствии заработков, навсегда бросает это мертвое дело. К сожалению, шансов на то, что этот бизнес оживет в 2002 году не очень много.
А что же сама Спедия? Жива, курилка! По-прежнему активно зазывает пользователей, привычно обещая большие заработки, но реально денег уже не платит. Не то сейчас время. Золотой сезон "народных" заработков в Интернете, увы, закончился. Навсегда?
###
Ссылки по теме.
Комментарии читателей к статье "Крах идеи народного бизнеса" --->>>...
"Спедия", легенда мира манимейкеров --->>>...
Статья "Партнерские программы" --->>>...
Статья "Юзвери манимейкеры" --->>>...
Статья "Как достичь успеха в МЛМ" --->>>...
Статья "Сиди и пиши" --->>>...
Статья "Страшный английский (Terrible English)" --->>>...
Статья "Я б в фрилансеры пошел" --->>>...
Статья "Профессия - читатель" --->>>...
Статья "Фрилансеры вчера и сегодня" --->>>...
Статья "Маркетинговая площадка ClickThru" --->>>...
Куда теперь идти?
Используйте ссылки вверху и/или...
Страничка контактов - Вы можете написать в Клуб письмо по любой теме, включая Ваше мнение о рубрике "Интернет". Также вы можете прислать комментарий к любой статье или предложить свою статью.
Link Connector - Посредническая система между рекламодателями и вебмастерами. Рекламодатетель платит деньги за рекламу своих товаров и услуг, а вебмастер, соответственно, эти деньги получает. Link Connector берет себя небольшой процент за посреднический сервис. Подобных контор в Интернете много, но именно "Линк Коннектор" производит наиболее благоприятное впечатление.
Портал Фриланса - Отличный ресурс для тех, кто ищет работу фриласера, а также для тех, кто может предложить работу.
Обозреватель Игр Казино - Не хочется работать? Тогда просто выиграйте деньги в казино.
Главная страничка рубрики "Интернет".
Главная страничка подрубрики "Фрилансеры и манимейкеры" рубрики "Интернет".
Клуб Одиноких Сердец, главная страничка.
Клуб Одиноких Сердец, содержание.
Клуб Одиноких Сердец, старая версия - Да, да... Старая добрая версия на kocb.ru
Если Вы планируете зайти позднее...
Запомните эту страничку -
URL: http://kocby.ru/internet/fm/people-biz.html
|