Курс CSS. Урок 41.
Браузеры, большая пятерка.
Браузеры, большая пятерка.
На нашем самом первом
уроке 1
мы провели установку расширений для FireFox, а также сделали вывод: любой вебмастер должен на весьма высоком уровне знать все браузеры из большой тройки: Гугль Хром, FireFox, IE. И не просто знать, а иметь их установленными на своих компьютерах и все свои программы проверять во всех трех браузерах.
На данном уроке мы расширим нашу тройку до большой пятерки, добавив в рейтинг популярности браузеры "Safari" и "Opera". Чем-то напоминают эти браузерные войны за популярность большую мировую политику. Там большая семерка расширяется до большой восьмерки, затем до двадцатки и т.д.
Популярность браузера "имени себя" - важнейший элемент успеха бизнеса компании. Но очень трудно сделать по-настоящему популярный браузер и не менее трудно удержать популярность на высоком уровне. Сегодня многие даже не знают, что не так уж давно самым популярным браузером был "Netscape", а сегодня его популярность вообще равна нулю.
Я взял пару своих сайтов, один заточен на российский трафик, второй на американский. Затем подсчитал процент пользователей, которые использовали определенный браузер (суммируя все подверсии) в октябре 2013-го года и получил такую вот статистику.
Краткая информация о каждом браузере из топа 5:
Следует знать все браузеры из большой тройки: Гугль Хром, FireFox, и все свои программы проверять во всех трех браузерах.
Если у вас проект заточен под российский трафик, и у вас остались еще силы: добавьте в свой тестируемый пул еще и "Оперу".
Если проект орентирован на Запад, то помимо большой тройки, следует тестировать также еще и в "Safari", а "Оперу" можно игнорировать для экономии времени.
Ну, а если лишний браузер вас не сильно напрягает, то установите все пять браузеров, и будет вам счастье в виде проекта, который идеально работает во всех популярных браузерах!
Ссылки на сайты бразеров из лучшей пятерки.
:: Гугль Хром
:: FireFox
:: IE
:: Safari
:: Опера
Задание для самостоятельной работы.
В виде домашнего задания сделайте табличку популярности браузеров для своего сайта (или группы сайтов) и сравните статистику с моей.
На данном уроке мы расширим нашу тройку до большой пятерки, добавив в рейтинг популярности браузеры "Safari" и "Opera". Чем-то напоминают эти браузерные войны за популярность большую мировую политику. Там большая семерка расширяется до большой восьмерки, затем до двадцатки и т.д.
Популярность браузера "имени себя" - важнейший элемент успеха бизнеса компании. Но очень трудно сделать по-настоящему популярный браузер и не менее трудно удержать популярность на высоком уровне. Сегодня многие даже не знают, что не так уж давно самым популярным браузером был "Netscape", а сегодня его популярность вообще равна нулю.
Я взял пару своих сайтов, один заточен на российский трафик, второй на американский. Затем подсчитал процент пользователей, которые использовали определенный браузер (суммируя все подверсии) в октябре 2013-го года и получил такую вот статистику.
NN | Лого | Браузер | Популярность % | ||
---|---|---|---|---|---|
Россия | США | Средняя | |||
1 | Гугль Хром | 45,70 | 28,20 | 36,95 | |
2 | FireFox | 18,00 | 20,40 | 19,20 | |
3 | IE | 07,70 | 25,20 | 16,45 | |
4 | Safari | 10,10 | 21,20 | 15,65 | |
5 | Opera | 16,20 | 04,10 | 10,15 | |
ИТОГО топ 3 (Г.Хром + FF + IE): | 71,40 | 73,80 | 72,60 | ||
ИТОГО топ 5: | 97,70 | 99,10 | 98,40 |
Краткая информация о каждом браузере из топа 5:
- Гугль Хром :: Первое место по популярности во всех номинациях (Россия, США, весь мир в среднем). Тренд популярности восходящий. Весьма вероятно, что в ближайшее время (в течение 3-4 лет) уровень популярности достигнет 50% (в мире в среднем). Факторы, объясняющие высокий уровень популярности: качественное ПО, легкое в установке и настройке; удобный встроенный инструментарий для разработчиков; максимальное соответствие современным стандартам HTML и CSS (по сравнению с другими браузерами); агрессивная и грамотная рекламная политика.
- FireFox :: Важный фактор высокой популярности: любой программист (даже не входящий в основную команду разработчиков FireFox) может принять участие в создании т.н. дополнений (addons, приложения, примочки) которые расширяют возможности стандартной версии, исходя из желаний и потребностей пользователя. Подробнее о FireFox →.
- IE :: Всем известна такая причина высокой популярности IE как его вхождение во все основные ОС семейства Windows. Но есть и еще одна важная причина, о которой говорят меньше. Это удобная среда разработки и выполнения ActiveX. Имеется ряд популярных программ, которые сделаны на ActiveX и работают только на IE. Этот фактор дает известный запас прочности IE. Подробнее об IE на след.уроке →.
- Safari :: Этот браузер входит в MacOS ("Apple"). Как подсказывает логика и данные из таблицы, где популярнее "яблочные компьютеры", там популярнее и данный браузер.
- Opera :: Этот браузер не привязан к какой-то определенной OS, в отличии от рассмотренных выше IE и Safari. Высокая популярность этого браузера именно в России, очевидно, имеет исторические корни.
Следует знать все браузеры из большой тройки: Гугль Хром, FireFox, и все свои программы проверять во всех трех браузерах.
Если у вас проект заточен под российский трафик, и у вас остались еще силы: добавьте в свой тестируемый пул еще и "Оперу".
Если проект орентирован на Запад, то помимо большой тройки, следует тестировать также еще и в "Safari", а "Оперу" можно игнорировать для экономии времени.
Ну, а если лишний браузер вас не сильно напрягает, то установите все пять браузеров, и будет вам счастье в виде проекта, который идеально работает во всех популярных браузерах!
Ссылки на сайты бразеров из лучшей пятерки.
:: Гугль Хром
:: FireFox
:: IE
:: Safari
:: Опера
Задание для самостоятельной работы.
В виде домашнего задания сделайте табличку популярности браузеров для своего сайта (или группы сайтов) и сравните статистику с моей.
***** Машина-Функционал для передвижения по страничкам курса CSS *****
Вы кликнули поясняющий рисунок, который показывает, как работает тот или иной функционал. Кликать эти рисунки не надо, нет смысла.
Эти рисунки надо просто смотреть, а тексты к ним читать. Кликать кнопки следует на самом функционале.
Эти рисунки надо просто смотреть, а тексты к ним читать. Кликать кнопки следует на самом функционале.