Курс CSS. Урок 50. CSS3. Трансформации плоские и объемные. Transforms 2D, 3D.
Трансформации это есть эффекты различного рода изменений нормального положения и состояния блочных элементов.
Используя свойство transform можно элемент сдвинуть, повернуть, прокрутить, растянуть, сжать, и т.д., и т.п.
Начнем с теории вопроса.
Небольшой игровой тренажер для лучшего понимания трансформаций плоских и объемных.
Трансформации плоские. Transforms 2D.
Трансформации плоские (2D) имеют следующие методы:
rotate() - вращение.
scale() - растяжение или сжатие.
skew() - поворот.
skew() - поворот с добавлением transform-origin:0% 0%;
matrix() - комбинация всех методов плоской трансформации 2D.
Трансформации объемные. Transforms 3D.
Трансформации объемные (3D) имеют следующие методы:
rotateY() - вращение по оси Y.
Теперь отобразим новые полученные знания на нашем учебном тестовом примере.
css_050_001.html ← кликните, чтобы посмотреть, как выглядит пример на данном сайте...
css_050_001.zip ← скачайте пример, чтобы установить на свой сайт...
Используя свойство transform можно элемент сдвинуть, повернуть, прокрутить, растянуть, сжать, и т.д., и т.п.
Начнем с теории вопроса.
NN | Свойство | Гугль Хром | FireFox | IE | Safari | Opera |
---|---|---|---|---|---|---|
134 | transform | -webkit- | 16 | 10 | -webkit- | 12.1 |
135 | transform-origin | -webkit- | 16 | 10 | -webkit- | 12.1 |
136 | transform-style | -webkit- | - | - | -webkit- 5 | - |
Небольшой игровой тренажер для лучшего понимания трансформаций плоских и объемных.
Кого ж любить? Кому же верить?
Кто не изменит нам один?
Кто все дела, все речи мерит
Услужливо на наш аршин?
Кто клеветы про нас не сеет?
Кто нас заботливо лелеет?
Кому порок наш не беда?
Кто не наскучит никогда?
Призрака суетный искатель,
Трудов напрасно не губя,
Любите самого себя,
Достопочтенный мой читатель!
Предмет достойный: ничего
Любезней верно нет его.
Кто не изменит нам один?
Кто все дела, все речи мерит
Услужливо на наш аршин?
Кто клеветы про нас не сеет?
Кто нас заботливо лелеет?
Кому порок наш не беда?
Кто не наскучит никогда?
Призрака суетный искатель,
Трудов напрасно не губя,
Любите самого себя,
Достопочтенный мой читатель!
Предмет достойный: ничего
Любезней верно нет его.
Трансформации плоские. Transforms 2D.
Трансформации плоские (2D) имеют следующие методы:
- translate() - перемещение. Элемент перемещается на заданное количество точек по осям X и Y. Пример: transform: translate(50px,100px);
- rotate() - вращение. Элемент вращается на заданное количество градусов по часовой стрелке или против часовой стрелки (если задано отрицательное значение). Пример: transform: rotate(30deg);
- scale() - растяжение или сжатие. Элемент растягивается по осям X и Y в заданное количество раз. Пример: transform: scale(2,4); - растягивается в 2 раза по ширине и в 4 раза по высоте.
- skew() - поворот. Элемент поворачивается на заданное количество градусов по осям X и Y. Пример: transform: skew(30deg,20deg);
- matrix() - комбинация всех методов плоской трансформации 2D. Пример: transform:matrix(0.866,0.5,-0.5,0.866,0,0);
До трансформации...
После трансформации...
transform: translate(100px,30px);
-ms-transform: translate(120px,20px);
-webkit-transform: translate(120px,20px);
transform: translate(100px,30px);
-ms-transform: translate(120px,20px);
-webkit-transform: translate(120px,20px);
rotate() - вращение.
До трансформации...
После трансформации...
transform: rotate(-10deg);
-ms-transform: rotate(-10deg);
-webkit-transform: rotate(-10deg);
transform: rotate(-10deg);
-ms-transform: rotate(-10deg);
-webkit-transform: rotate(-10deg);
scale() - растяжение или сжатие.
До трансформации...
После трансформации...
transform: scale(0.8,0.9);
-ms-transform: scale(0.8,0.9);
-webkit-transform: scale(0.8,0.9);
transform: scale(0.8,0.9);
-ms-transform: scale(0.8,0.9);
-webkit-transform: scale(0.8,0.9);
skew() - поворот.
До трансформации...
После трансформации...
transform: skew(-10deg,-20deg);
-ms-transform: skew(-10deg,-20deg);
-webkit-transform: skew(-10deg,-20deg);
transform: skew(-10deg,-20deg);
-ms-transform: skew(-10deg,-20deg);
-webkit-transform: skew(-10deg,-20deg);
skew() - поворот с добавлением transform-origin:0% 0%;
До трансформации...
После трансформации...
transform: skew(-10deg,-20deg);
transform-origin:0% 0%;
-ms-transform: skew(-10deg,-20deg);
-ms-transform-origin:0% 0%;
-webkit-transform: skew(-10deg,-20deg);
-webkit-transform-origin:0% 0%;
opacity: 0.8;
transform: skew(-10deg,-20deg);
transform-origin:0% 0%;
-ms-transform: skew(-10deg,-20deg);
-ms-transform-origin:0% 0%;
-webkit-transform: skew(-10deg,-20deg);
-webkit-transform-origin:0% 0%;
opacity: 0.8;
matrix() - комбинация всех методов плоской трансформации 2D.
До трансформации...
После трансформации...
transform:matrix(0.866,0.5,-0.5,0.866,0,0);
-ms-transform:matrix(0.866,0.5,-0.5,0.866,0,0);
-webkit-transform:matrix(0.866,0.5,-0.5,0.866,0,0);
transform:matrix(0.866,0.5,-0.5,0.866,0,0);
-ms-transform:matrix(0.866,0.5,-0.5,0.866,0,0);
-webkit-transform:matrix(0.866,0.5,-0.5,0.866,0,0);
Трансформации объемные. Transforms 3D.
Трансформации объемные (3D) имеют следующие методы:
- rotateX() - вращение по оси X. Пример: transform: rotateX(120deg);
- rotateY() - вращение по оси Y. Пример: transform: rotateY(120deg);
До трансформации...
После трансформации...
transform:rotateX(40deg);
-ms-transform:rotateX(40deg);
-webkit-transform:rotateX(40deg);
transform:rotateX(40deg);
-ms-transform:rotateX(40deg);
-webkit-transform:rotateX(40deg);
rotateY() - вращение по оси Y.
До трансформации...
После трансформации...
transform:rotateY(40deg);
-ms-transform:rotateY(40deg);
-webkit-transform:rotateY(40deg);
transform:rotateY(40deg);
-ms-transform:rotateY(40deg);
-webkit-transform:rotateY(40deg);
Теперь отобразим новые полученные знания на нашем учебном тестовом примере.
css_050_001.html ← кликните, чтобы посмотреть, как выглядит пример на данном сайте...
css_050_001.zip ← скачайте пример, чтобы установить на свой сайт...
***** Машина-Функционал для передвижения по страничкам курса CSS *****
Вы кликнули поясняющий рисунок, который показывает, как работает тот или иной функционал. Кликать эти рисунки не надо, нет смысла.
Эти рисунки надо просто смотреть, а тексты к ним читать. Кликать кнопки следует на самом функционале.
Эти рисунки надо просто смотреть, а тексты к ним читать. Кликать кнопки следует на самом функционале.